Общие вопросы

Сайт ориентирован на владельцев пабликов в ВКонтакте и тех, кто покупает в них рекламу. Рекламодателям наши инструменты помогают отбирать сообщества с качественной аудиторией и размещать в них рекламные посты с максимальной отдачей. Владельцам сообществ - анализировать аудиторию своих групп и эффективное ее наращивать. Важно: используя сайт, вы принимаете Пользовательское соглашение.
Абсолютно бесплатно. Пользуйтесь на здоровье!

Вопросы по инструменту "Подбор групп с ЦА"

Он показывает группы с высоким индексом соответствия для тех параметров аудитории, что вы задали. В большинстве случаев это небольшие (до 10 - 15 тысяч подписчиков) группы с подписчиками, которые проявляют живой интерес к определенной теме. В этих группах мало случайных людей - в основном ваши потенциальные клиенты!
Аффинити-индекс показывает, насколько аудитория площадки близка к заданным вами условиям. Заметьте, мы вычисляем не сам аффинити-индекс (о нем читайте в Википедии), а некий коэффициент, прямо ему пропорциональный. На практике, впрочем, отличий нет. Чем выше индекс - тем ближе ядро подписчиков площадки к указанным параметрам. Индекс выше 10, как правило, свидетельствует о весьма сильной релевантности аудитории.
Общая схема такова:
  1. Вы указываете основные параметры вашей ЦА
  2. На их основе подготавливается выборка пользователей
  3. Программа собирает данные о том, в каких группах состоит каждый пользователь
  4. Сведения суммируются, в итоге мы видим, какие группы предпочитают люди, которые являются нашими потенциальными подписчиками или клиентами.
  5. Исходя из численности группы и числа ее подписчиков в группе, вычисляется индекс соответствия.
Разумеется, это далеко не все этапы. Алгоритм весьма сложен и включает ряд дополнительных операций для увеличиения точности результата.
Инструмент, конечно, не всегда дает нужный результат. Причин может быть множество:
  1. Среди пользователей ВК слишком мало представителей ЦА
  2. Вы ошиблись, вводя параметры
  3. Вы указали неподходящие признаки, которы на самом деле не свидетельствуют о принадлежности людей к какому-то сегменту аудитории. Например, поиск по интересам "хомяки" вряд ли даст что-то вразумительное. Владельцами хомяков могут быть самые разные люди: это не затратно ни по средствам, ни по времени. Хомяки редко являются сильно любимыми питомцами. А вот указание в интересах "чихуахуа" - уже демонстрирует список релевантных групп. Понимаете разницу? Помните: вы пытаетесь искать не по интересам, а по людям, которые чем-то отличаются от других.

Вопросы по инструменту "Анализ паблика"

Он рассчитывает основные показатели аудитории. Сравнивая эти показатели у разных групп одной тематики, можно определить, где наиболее вовлеченная аудитория, где меньше рекламного шума и т.д.
24 показателя рассчитываются только для групп с общедоступной статистикой. Если статистика закрыта - информации для анализа гораздо меньше и с этим ничего не поделать.
Механизм расчета охвата поста в официальной бирже непрозрачен. Скорее всего, это охват поста за все время или за месяц. Очевидно, что рекламные посты, которые обычно быстро удаляются, будут иметь куда меньший охват. Поэтому в качестве ориентира предлагаются данные с простым механизмом расчета, учитывающим среднее количество постов в день и общий охват/охват подписчиков. Подробнее читайте здесь
Это записи с количеством активностей (лайков, репостов, коментов), значительно меньшей чем в среднем для группы. Высокий процент таких постов может свидетельствовать как о неумеренном количестве рекламы, так и просто о крайне неоднородном контенте. Это нормальная ситуация, например, для пабликов, наполняемых обычными пользователями через форму "Предложить запись".

Вопросы по инструменту "Лучшее время размещения"

Весь алгоритм мы не разглашаем: в нем есть ряд корректирующих ноу-хау. В целом методика достаточно проста: берутся посты паблика за несколько последних недель, определяется количество лайков и репостов для каждого из них, затем посты группируются по часу публикации. Вычисляется медиана количества лайков и репостов для будних дней.

Анализировать можно любые сообщества в ВК. Другое дело - насколько достоверным будет анализ.

Очевидно, что данный метод имеет свои ограничения. Так, сложно делать какие-то выводы в случае групп с очень редким выходом новых постов. Неактуален инструмент для малопопулярных групп, где записи набирают 5 - 10 лайков (слишком мало информации для анализа). Вряд ли есть смысл применять инструмент для групп с большим разнообразием контента по стилю и качеству, например, пабликов в духе "Подслушано".

На сайте используется московское время. Будьте бдительны! ВКонтакте заботливо переводит часы (в том числе в рекламном интерфейсе) на местное время.

Для полного понимания почитайте о медиане в Википедии. Если же вас интересует сама суть, то все довольно просто.

Медиана - это число, которое больше каждого числа из половины выборки и меньше другой половины. Она характеризует типичное значение. Для многих случаев (и распределение лайков в соцсети - один из них) использование медианы более оправдано, чем использование среднего арифметического. Среднее арифметическое очень сильно зависит от экстремально больших и экстремально малых значений выборки, на медиану же единичные отклонения оказывают мало влияния.

Не "лучше всего", а "существует заблуждение, что лучше всего". Каждый паблик имеет свою уникальную аудиторию, проявляюущую разную активность. Кроме того, во время "прайм-тайм" публикуется большое количество постов, в том числе рекламных: в это время максимальна не только аудитория соцсети, но и конкуренция между разными источниками в ленте.
Очень просто: ищите часы с максимальной активностью и заказываете публикацию рекламы в нужном интервале. Зачастую можно найти пики активности в часы, далекие от "прайм-тайм" (вечернее время), когда растет не только аудитория ВКонтакте, но и цена на размещение рекламы. В итоге вы размещаетесь со скидкой и привлекаете к своей рекламе достаточно много внимания.
То и другое свидетельствует, что пост как минимум заметили и поверхностно по нему пробежались. В целом эти два вида откликов показывают схожую динамику, лучше выбирать часы, демонстрирующие высокие показатели и того и другого.
Важно понимать, что в некоторых пабликах действительно есть "ночная" аудитория. Кроме того, ночью снижается конкуренция источников в ленте. Важно понимать, что сервис показывает не то, КОГДА были поставлены лайки и сделаны репосты. Он показывает, сколько откликов собирает пост, опубликованный в конкретный час. Запись, сделанную в полночь, лайкают и в 8 часов, за утренним кофе - потому что она не успела опуститься в ленте слишком глубоко.

Распредление по дням менее статистически достоверно, так как объектов сравнения - дней - не может быть много. Ведь нет смысла анализировать слишком большой промежуток времени: паблик и его аудитория постоянно меняются. С часовым интервалом все проще.

Кроме того, на то, сколько лайков получат посты в тот или иной день, влияет огромное количество факторов. Например, редакционная политика паблика может меняться по дням: в выходные упор может делаться на более развлекательный контент. Или ведущий группы может просто устать к пятнице и начать халтурить (а то и спать до обеда, существенно сдвигая время выхода постов).

Все эти факторы влияют и на распределение по часам. Но в этом случае они гораздо в большей степени нивелируются, усредняются и сглаживаются. Ведь анализируя, например, 2 недели, мы можем получить 14 "проб" для каждого часа и только 2 - для каждого дня. Случайности действуют на конечный результат гораздо больше.

Прежде всего - с осторожностью (см. предыдущий вопрос).

Рекомедуем принимать во внимание в первую очередь худшие дни (с минимальным количеством лайков) и исключать их из рекламной кампании.

Поделитесь

Будьте в курсе!

Сервис полезен? Поддержи рублем!

Пользовательское соглашение